
Участники AO 2021 возмущены условиями изоляции
Первый турнир Большого шлема Australian Open 2021 еще не начался, но уже успел обрасти скандалами. Участники соревнования возмущены условиями изоляции в Мельбурне. Рассказываем, что не устраивает теннисистов.
Причина строгих условий изоляции
Обязательной двухнедельной изоляцией во время пандемии коронавируса никого не удивишь, однако установленные перед Открытым чемпионатом Австралии по теннису ограничения повергли в шок многое повидавших теннисистов.
Согласно решению организаторов, все спортсмены, прибывшие в последние несколько дней в Австралию для участия в турнире, будут вынуждены оставаться в своих номерах в течение двух недель на жестком карантине.
Строгие условия изоляции перед AO 2021 были установлены после того как три прилетевших в Австралию пассажира сдали положительный тест на коронавирус. Все, кто находился на борту самолетов, прибывших в Мельбурн из Лос-Анджелеса и Абу-Даби, направили на жесткий карантин. В итоге на строгую изоляцию отправилось несколько десятков теннисистов, в числе которых Светлана Кузнецова, Виктория Азаренко, Марта Костюк, Бьянка Андрееску, Анжелика Кербер и Белинда Бенчич.
Разные условия изоляции
Первое, чем были возмущены участники предстоящего турнира – разные условия изоляции. Так, организаторы AO 2021 предоставили представителям топ-3 рейтинга APT и WTA более привилегированные условия, включающие возможность общаться с командой и покидать номер для походов в зал и на корт.
Австралийский теннисист Филипп Освальд, оказавшийся на строгой изоляции в Мельбурне, выразил недовольство разными условиями карантина.
«В Аделаиде условия гораздо лучше. Во-первых, игрокам разрешили взять с собой больше членов команды. Даниилу Медведеву и Александру Звереву, например, разрешили взять с собой двух человек, а Тиму, Надалю и Джоковичу — по 10.
Кроме того, в их отеле есть тренажёрный зал. Так что им не нужно выполнять упражнения в пятичасовой период. Они могут пять часов играть в теннис. Вокруг этого идут бурные дискуссии. Другие игроки расстроены.
Джокович говорил, что хочет быть с игроками в Мельбурне. Но на следующей день сообщили, что в Аделаиде для него всё организовано. Это не яблоки здесь и там, это как яблоки здесь, а груши там, а мне так вообще достался кислый лимон.
К топ-звёздам всегда относятся лучше. Но они заслуживают этого, так как приносят деньги. Весь тур держится на них. Обычно у игроков нет проблем с такой иерархией, когда Рафа или Тим тренируются в лучшее время на центральном корте. Но теперь им разрешают тренироваться больше. Это нечестно».
Поспорить со словами австралийца, который в ближайшие дни вряд ли увидит что-то, кроме стен гостиничного номера и уж точно позабудет о полноценных тренировках, сложно. Тем временем первая ракетка мира серб Новак Джокович раскритиковал решение организаторов и направил директору Australian Open Крэйгу Тайли письмо, в котором попросил обеспечить всем участникам турнира равные условия. Новак попросил гарантировать каждому игроку:
- тренировочный инвентарь;
- достойное питание;
- сокращение полной изоляции;
- возможность посещать своих наставников при условии отрицательных ПЦР-тестов.
Также Джокович попросил разместить как можно больше теннисистов в частных домах с тренировочными кортами.
Теннисисты о строгой изоляции
Спортсмены, прилетевшие в Мельбурн за несколько недель до начала турнира, были буквально замурованы в гостиничных номерах без возможности полноценно тренироваться, не говоря о прогулках и встречах с тренерами и родными. Естественно, в связи с этим в сети появилось немало комментариев спортсменов.
Японский теннисист Таро Даниэль, оказавшийся в полной изоляции, одним из первых поделился мнением о сложившейся ситуации:
«Я буду одним из теннисистов в полной изоляции. Трудно смириться, но я знал о такой возможности до приезда. Сделаю всё возможное, чтобы подготовиться получше. В будущем у меня появится интересная история для детей или внуков».
Своим комментарием поделился Сергей Демехин, муж Вероники Кудерметовой. Судя по словам мужчины, строгая изоляция отягощается не только невозможностью покинуть гостиничный номер, но и абсолютно неприемлемыми условиями для жизни:
«Мы сейчас по большому счёту как заложники. У нас окно в номере не открывается, нечем дышать. Если в глобальном плане подумать, мы можем звонить дипломатам российским и спрашивать, почему так. Мы как в тюрьме. Но даже в тюрьме люди выходят дышать воздухом».
Помимо закрытых окон, спортсмены жалуются на антисанитарию в номерах, утверждая, что организаторы попросту не были готовы к такой ситуации. Вот что говорит по поводу строгой изоляции перед AO 2021 Маргарита Гаспарян:
«Одни игроки живут в одном отеле, хорошем, другие – вообще непонятно где. Допустим, у меня в номере не открывается окно, уже три дня не могу просто подышать свежим воздухом. Нас никуда не выпускают. У нас нет никаких приспособлений в номере типа велотренажёра, каких-то резинок. Хотя видела, многие выставляли фото и видео в «Инстаграм», где видно, что у них есть какое-то оборудование. Так почему же у многих этого нет? Почему о топ-игроках больше позаботились?
Мы очень много раз звонили в сервис для игроков и до сих пор звоним, просим, чтобы они хоть что-то сделали. Они нам отвечают, но в итоге мы ничего не получаем. Мы вот попросили пылесос в номер, потому что пол очень грязный. Тут надо жить две недели, а на полу грязь, пыль. Но в итоге мы даже пылесос получить не можем. Нам надо делать здесь какие-то упражнения, в номере, но пыль и грязь повсюду! Дышать нечем! Мне кажется, это не очень хорошо для нашего здоровья».
В то время как одним теннисистам не хватает инвентаря, а другим пылесоса, некоторые участники AO 2021 и вовсе пребывают в паническом состоянии.
«Днём у меня случаются приступы паники. Было такое, что я просто сидела посреди комнаты и практически начинала плакать, потому что мне хотелось выйти на свежий воздух. Но по большей части всё нормально, целый день стараюсь занять себя тренировками.
Мама, она же и мой тренер, живёт в соседней комнате. Между нашими номерами нет общей двери. Знаю, у других игроков есть смежные номера. Так что я даже не вижу её. По телефону мы не смогли ни разу поговорить, потому что соединение разрывается. Пишем друг другу сообщения. Знаю, что она занимается танцами, каждый час делает какие-то упражнения», — сообщает украинская теннисистка Марта Костюк.
Впрочем, нашлось место и позитивной оценке работы организаторов и строгой изоляции, которую дал заслуженный тренер России Владимир Камельзон. По словам мужчины «карантин есть карантин», организаторы не ходят смерти людей, а игроки порой ведут себя неадекватно.
«Любой игрок, хоть откуда, знал куда он ехал. Я не поехал, потому что знаю, что не выдержу условий. Конечно, сидеть две недели без тренировок сложно, но вы же знали. Нужно выдерживать условия, которые предлагают. Именно за это игрокам и платят по 100 тысяч долларов. А за что ж ещё? За красивые глаза? Поехала за заработком — работай», — сказал Камельзон в одном из интервью.
Как бы то ни было, дать однозначную оценку происходящему довольно сложно. Остается лишь надеяться, что спортсмены смогут подготовиться к турниру даже в таких непростых условиях. Мы же напоминаем, что на нашем сайте имеются прогнозы на спорт, в числе которых можно найти выгодные предикты на Австралиан Опен.
Участники AO 2021 возмущены условиями изоляции: комментарии
Пока нет комментариев. Напишите свой и станьте первым!