
Гран-при Майами 2023
Второй в истории Формулы-1 заезд под палящим солнцем Флориды пройдет 7 мая в рамках Гран-при Майами 2023. Сможет ли действующий чемпион защитить титул, как предрекают букмекеры, или в Майами-Бич появится новый король?
Ставки на Гран-при Майами 2023
Спустя ровно неделю весь формульный пелотон перемещается с берегов Каспийского моря на песчаные пляжи Атлантического океана, чтобы провести пятый этап F-1.
Речь идет о Гран-при Майами 2023, проводимом второй раз в истории «королевской гонки». Шесть лет назад организаторы планировали сделать из него этакий американский Монако: потрясающий вид, располагающая атмосфера, гламур и роскошь прибрежной столицы тусовок. Настоящий рай для спонсоров и дельцов мира сего. Проектировщикам даже пришлось создавать импровизированную пристань для яхт, которую в этот раз затопят водой.
Линия на заезд уже открыта, поэтому все регистрируемые по промокоду Linebet TOPBET клиенты могут воспользоваться бесплатным пари до 8 000 рублей для ставок на Гран-при Майами 2023.
Однако все это уже не так важно, ведь акцент внимания Liberty Media этой осенью сместится в сторону Лас-Вегаса, который примет 22-й Гран-при сезона. В целом же, подобная ситуация (с тремя стартами в одной стране) уже была трижды зафиксирована в истории F-1, причем США с заездами в Лонг-Бич, Детройте и Лас-Вегасе (на другой трассе) в 1982-м стали ее родоначальниками.
Этап в Майами станет вторым в концепции «5 гонок за 6 недель». Из Баку команды сразу отправились за океан, где, наконец, смогли нормально поработать – этот уик-энд включает три полноценных тренировки.
Сессия | Дата | Время, МСК |
Свободная практика 1 | 5 мая, пятница | 21:00 |
Свободная практика 2 | 6 мая, суббота | 00:30 |
Свободная практика 3 | 19:30 | |
Квалификация | 23:00 | |
Гонка | 7 мая, воскресенье | 22:30 |
После прошлогоднего дебюта гонка заслужила положительные экспертные оценки, однако промоутеры пообещали внести некоторые коррективы. В основном они коснулись реконструкции паддока, но не затронули конфигурацию. Сама гонка при этом пройдет в привычном формате.
Невзирая на победу в Баку, операторы по-прежнему не рассматривают Серхио Переса в качестве фаворита предстоящего заезда. Потенциальный успех мексиканца не превышает 27%, тогда как шансы на победу его напарника Макса Ферстаппена – около 67%. Техническое превосходство команды Red Bull в этом сезоне пока некому оспаривать, поэтому и котировки на финиш одного из австрийских болидов просто смехотворные (1,02 или 98%).
Чуть ниже место в шорт-листе закрепили Фернандо Алонсо, не опускавшийся ниже четвертой позиции в прошедших стартах, и Шарль Леклер. Гонку в Баку монегаск завершил «в цветах», хотя объективных предпосылок для этого не было. На данный момент предматчевая линия выглядит следующим образом:
После азербайджанского Гран-при преимущество Макса над Серхио Пересом в личном зачете сократилось до шести очков. Тем не менее, нидерландский пилот продолжает заочно лидировать на любом старте. Коэффициент на очередной титул 33-го номера составляет сегодня 1,12 против 9,00 на «Чеко».
Превью ближайших стартов, результаты и сводки прошедших заездов можно найти в разделе новости автоспорта.
Прогноз на Гран-при Майами 2023
Так уж вышло, что основная борьба в Азербайджане развернулась между гонщиками «Скудерии» и «быками». Для действующего чемпиона мира все прошло довольно-таки успешно. Невзирая на старт Леклера с поула Макс легко обошел его на 4-м круге и умчался от монегаска более чем на секунду. Спустя еще два круга – этот же трюк с DRS удалось провернуть и Пересу. В принципе, этим костяком гонка и завершилась.
Статистика Гран-при Майами 2022 |
|
Лучшее время в 1-й тренировке | 1:31.098 – Шарль Леклер / Ferrari |
Лучшее время во 2-й тренировке | 1:29.938 – Джордж Расселл / Mercedes |
Лучшее время в 3-й тренировке | 1:30.304 – Серхио Перес / Red Bull Racing |
Время поула | 1:28.796 – Шарль Леклер / Ferrari 219,415 км/ч |
Победитель гонки | Макс Ферстаппен / Red Bull Racing 1 час 34:05.941. Средняя скорость – 195,144 км/ч |
Лидеры гонки | Шарль Леклер / Ferrari – с 1 до 8 круга Макс Ферстаппен / Red Bull Racing – с 9 до 26 круга Карлос Сайнс / Ferrari – 27-й круг Макс Ферстаппен / Red Bull Racing – с 28 до 57 круга |
Лучший круг в гонке | 1:31.361 – Макс Ферстаппен / Red Bull Racing (54-й из 57) |
Подиум | 1. Макс Ферстаппен / Red Bull Racing
2. Шарль Леклер/ Ferrari 3. Карлос Сайнс / Ferrari |
Дубль Red Bull, несомненно, стал очередной демонстрацией текущего превосходства австрийцев над всеми оппонентами, поэтому переживаний относительно второй позиции Ферстаппена не было. А вот пилоты Феррари, конечно, расстроились. Шарль Леклер уже в 17-й раз в карьере не смог реализовать поул. После нескольких ошибок на прямых монегаск потерял возможность опередить «быков», однако из-за после аварийного заезда в боксы у него была вторая попытка… не вышло. Хотя первая бронза в 2023-м звучит неплохо. С чего-то же надо начинать?
Поломка Ника де Вриса сломала весь темп Макса, который заехал в боксы кругом ранее. Это позволило Серхио выехать с пит-стопа лидером и уже не выпускать преимущество. Логично предположить, что это всего лишь стечение обстоятельств, которое сложно было предугадать.
Правда, нидерландцу действительно не везет в 2023-м: то поломка в квалификации (Джидда), то пит-стоп аккурат перед сейфти-каром. При этом все понимают, что справиться с лидером Рэд Булл при прочих равных чрезвычайно сложно. Следовательно, стоит уповать на отсутствие каки-либо сложней.
По всей видимости, центральные события основной гонки снова развернутся между главными претендентами на подиум. Вопрос лишь в их распределении. Макс Ферстаппен комфортно себя чувствует на любой трассе невзирая на стартовую позицию, погодные условия и состояние оппонентов.
По умолчанию победа Макса оценивалась куда ниже, но после информации о 55%-ой вероятности воскресного дождя в Майами, шансы 33-го номера на успех снизились.
Прогноз на Гран-при Майами 2023: победа Ферстаппена за 1,50
О чем это говорит? Подобный расклад лишь увеличивает интригу предстоящих Гран-при, ведь теперь борьба за подиум разворачивается среди трех команд. Астон Мартин уже дал понять, что делает ставку на возрастном пилоте и готов жертвовать Строллом при необходимости. Пока что это работает.
Алонсо качественно провел гонку и не выпадал из топ-6, поэтому, в принципе, мог даже зацепиться за место на подиуме. Однако проблемы с DRS не позволили испанцу рассчитывать на что-то большее. По словам команды, они нашли решение проблемы, что потребуется на длинных американских прямых.
Да и сам Фернандо полагает, что это не более чем временный успех «Скудерии» на фоне температурных условий Баку. Пилот уже дал комментарий по этому поводу.
«Ferrari повезло финишировать на подиуме. В обычной гонке при теплой погоде у них будет намного больше проблем. В Майами ситуация будет совсем другой».
При этом кажется, что Феррари все-таки удалось найти ключ к своему SF-23. Это могло бы прозвучать голословно, если бы не успех в двух квалификациях в Баку с отрывом порядка 0,2 секунды. Чуть ранее удавалось финишировать вторыми по субботам в Сахире и Джидде. Стало быть, вопрос лишь в верном выборе настроек.
Прогноз на Гран-при Майами 2023: Леклер выше Алонсо за 2,07
В прошлом году «Скудерия» отметилась дублем в квалификации и самой гонке. Стоит ли рассчитывать на успех в этот раз? Вероятность высока, особенно для Леклера. SF-23 не заточена под один быстрый круг, а способна выдерживать темп на протяжении всей гонки. Плюс ко всему Феррари исконно демонстрирует отличные результаты на городских трассах. Это позволяет предположить, что будущие заезды сложатся более удачно для Шарля нежели Алонсо.
Прогноз на Гран-при Майами 2023: сейфти-кар на трассе за 1,20
Первое знакомство пилотов с трассой с Майами получилось неоднозначным. Леклер, Сайнс, Боттас и Окон разбили болиды во время тренировок, а во время заезда трассу не поделили Гасли с Норрисом и Шумахер с Феттелем, дружно отправившись в паддок пешком.
Стоит ли ожидать выезд автомобиля безопасности и VSC? Скорее всего. На руку данному пари должна сыграть хаотичность самого заезда, а также погодные условия (+31С, возможные дожди, переходящие в грозы).
Отметим, что только беттеры ответственны за собственные ставки. Команда Bonus-betting всего лишь предлагает информацию к размышлению.
Гран-при Майами 2023: комментарии
Пока нет комментариев. Напишите свой и станьте первым!