Фернандо Алонсо в погоне за Тройной короной

Фернандо Алонсо в погоне за Тройной короной

22:38, 26 февраля 2020 / Обновлено: 27 февраля 2020 • Автор: Люба

Двукратный чемпион Формула 1 из Испании покинул Королевские гонки в 2018 году. В сезоне 2020 года Фернандо Алонсо предпримет очередную попытку заработать Тройную корону автоспорта.500 миль Индианаполиса

Фернандо Алонсо в Формула 1

Алонсо дебютировал в гонках Формула 1 в 2001 году. В Минарди девятнадцатилетний новичок получил слабую прошлогоднюю машину и, вполне ожидаемо, не смог заработать ни одного очка за сезон. Тем не менее, квалификационные заезды стали для Алонсо билетом в лучшее будущее. Флавио Биртадоре, руководитель заводской команды Рено, рассматривает в молодом Алонсо будущего чемпиона и приглашает в команду. В 2002 году Фернандо не удается получить место в основе и сезон он проводит в качестве третьего пилота. Полноценное место в команде Алонсо получил лишь в сезоне 2003 года и с первых заездов доказал всем, что Биртадоре не ошибся в нем.

Фернандо Алонсо Рено

В 2005 году Фернандо Алонсо выигрывает свой первый чемпионский титул, прервав пятилетнее доминирование Шумахера и Феррари в Формула 1. Ценность данного события добавляет и тот факт, что победа в 2005 году сделала Алонсо еще и самым молодым чемпионом в истории Формула 1 на тот момент.

Фернандо Алонсо Чемпион Формула 1

В сезоне Формула 1 2006 года Фернандо Алонсо подписал контракт с McLaren, по условиям которого он должен был перейти в команду перед стартом сезона 2007 года. По окончанию сезона 2006 Фернандо второй раз подряд становится чемпионом и многие считают, что его решение о переходе, мягко говоря, не самое удачное. В прошедшем сезоне пилоты Макларен показали весьма посредственные результаты и несколько раз жаловались на проблемы с двигателями.

Фернандо Алонсо чемпион 2006

К счастью, межсезонные тесты показали, что доработки болидов пошли на пользу. Алонсо, вместе с соотечественником Педро де ла Роса и тест-пилотом Льюисом Хэмилтоном ничуть не уступали пилотам из Феррари и на голову превосходили представленные болиды от Рено.

Фернандо Алонсо Макларен 2007

В 2007 году у Алонсо в Макларен были все шансы заработать очередной титул, однако все сгубила внутрикомнатная борьба. Педро де ла Роса по каким-то причинам был заменен на Хэмилтона перед началом сезона, а новичок явно не хотел оставаться в тени. Упущенная победа серьезно обострила отношения между Алонсо, Хэмилтоном и руководителем команды в лице Рона Динниса.

Фернандо Алонсо Макларен Хэмилтон

Скандал с Макларен

Напряженную обстановку в команде после неудачного сезона окончательно добило судебное разбирательство. Предоставленные в суде фрагменты личной переписки Фернандо Алонсо и Педро де ла Росо стали главным доказательством в деле о шпионаже Макларен в отношении Феррари. В итоге команду дисквалифицировали и аннулировали все результаты в борьбе за кубок конструкторов. Позже Рон Деннис пытался обвинить Алонсо в попытке шантажа, но у него ничего не вышло.

Рон Деннис

В ноябре 2007 руководство Макларен официально объявляет о досрочном расторжении контракта с Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион Формула 1 возвращается в Рено еще на два года.

Феррари, Макларен и завершение карьеры в Формула 1

После переменчивого успеха за рулем французских болидов Фернандо Алонсо перешел в Феррари, где выступал с 2010 по 2014 год. За три полных сезона в Скудерии Алонсо не сумел записать на свой счет еще одно чемпионство. В сезонах с 2010 по 2014 он трижды занял второе место в личном зачете. О том, что Алонсо покидает Феррари стало известно 20 ноября 2014 года.

Фернандо Алонсо Феррари

Последние годы в Формула 1

Несмотря на неприятный осадок после досрочного расторжения контракта в 2007 году Фернандо Алонсо снова стал пилотом в Макларен. Об этом было объявлено спустя всего 21 день с момента ухода из Феррари. Начало сезона 2015 года в знакомой команде стало достаточно проблемным. Предсезонные тесты в Барселоне закончились для Алонсо аварией, в результате которой он угодил в больницу с сотрясением мозга. Из-за травмы первый этап Гран-при был пропущен.

Алонсо авария Макларен

По ходу сезона проявилась серьезная проблема с новыми двигателями от Honda. Силовые установки существенно проигрывали перед конкурентами и уступали в развитии как минимум на один год. В 2018 году Фернандо провел свой последний сезон в гонках Формула 1.

Участие в 24 часа Ле-Мана

В 2018 году, на фоне заката карьеры в Формула 1, Фернандо Алонсо принимает решение попытать счастье в чемпионате мира по гонкам на выживание. В 24 часа Ле-Мана Алонсо выступает в составе Toyota Gazoo Racing и занимает первое место.

Фернандо Алонсо 24 часа Ле ман

В 2019 году Алонсо снова выходит на старт знаменитых суточных гонок и снова побеждает. Если в предыдущем году чемпионство было явным, на этот раз первое место удалось заработать лишь по воле случая.

Хоть соревнования к финалу гонки и развернулись между товарищами по команде, первое место есть первое место. Тойота выбилась в лидеры еще на 11-м часу гонки. Казалось, что прототипы идут плечом к плечу, но на самом деле их разделял целый круг, при этом проигрывал экипаж Алонсо. Фернандо с напарниками пытались сократить отставание путем замены носового обтекателя и задней части кузова, но их прототип просто отказывался ехать быстрее. Как позже выяснилось, причиной тому была обыкновенная дверь, которую кто-то не закрыл до конца.

Фернандо Алонсо 24 часа Ле ман 2019

Как оказалось, в тот раз удача явно была на стороне экс-пилота Формула 1. Когда до финиша оставалось около часа, лидирующий прототип был вынужден дважды сойти с трассы из-за спускающего колеса. Подобное нельзя не назвать волею судьбы. В первый раз, когда автомобиль съехал в боксы для ремонта, датчик давления ошибся и указал на целое колесо. Из-за этого через какое-то время пилот был вынужден снова совершить внеплановую остановку в боксах. В результате Алонсо и его напарники вырвали первое место у коллег по команде, опередив их на финише всего на 17 секунд.

Алонсо Ле-Ман Финиш

Тройная корона автоспорта

Тройная корона присутствует сегодня в четырех видах спорта:

  • автоспорт;
  • регби;
  • снукер;
  • скачки;

Официальным призом корона является лишь в регби, ее вручают команде с Британских островов, если она сумела одержать верх над соседями в рамках Кубка шести наций. Во всех остальных случаях Тройной короной называют победу в трех самых престижных турнирах. Для автоспорта это победа на Гран-при Монако в Формула 1, чемпионство в 24 часа Ле-Мана и 500 миль Индианаполиса.

Тройнай корона автоспорта

Фернандо Алонсо в Инди 500

Первые попытки участия в Инди 500 Алонсо предпринимал еще во времена выступления в Формула 1. В 2017 году его автомобиль сошел с дистанции на 180-м круге из-за отказа двигателя. Подобный результат являлся крайне выдающимся и предполагал большое будущее для пилота из Формула 1. Крайне редко новички в Инди 500 в первом сезоне успешно проходят квалификацию, не говоря уже о каких-либо результатах в самой гонке.

Фернандо Алонсо в Инди 500

Вторую попытку взять титул в Инди 500 Фернандо предпринял в 2019 году, но в тот раз он не сумел даже квалифицироваться на стартовую позицию. Во время тренировочных заездов Фернандо потерял управление и разбил болид, тем самым лишив себя и команду драгоценного времени на полноценную подготовку. А в ходе квалификационной гонки выяснилось, что автомобиль настроен неудачно и Алонсо попросту не хватает скорости. Все надежды возложили на Last Row Shootout, заключительный заезд, в котором шесть самых медленных пилотов борются за три последних места на стартовой решетке. Конфигурация болида двукратного чемпиона Формула 1 была наспех отрегулирована с целью достижения максимальной мощности, но это лишь ухудшило ситуацию. Во время решающего заезда автомобиль Алонсо дымился, высекал искры и практически не разгонялся.

Алонсо Фернандо

500 миль Индианаполиса 2020

В сезоне 2020 года Алонсо снова выедет на трек знаменитых кольцевых автогонок. Двукратный чемпион Ф1 долгое время искал команду, которая согласилась бы предоставить ему прототип для выступлений, но везде переговоры заканчивались отказом. Связано это с тем, что большинство команд используют в своих автомобилях двигатели от Honda, а в прошлом Алонсо крайне негативно отзывался о японском производителе, что, вполне ожидаемо, вызвало недовольство у руководства компании. Представители Honda по сей день не хотят видеть Фернандо Алонсо за рулем машин, в которых установлены их двигатели.

Фернандо Алонсо

В сложившейся ситуации выходом стало давнее знакомство с McLaren. Arrow McLaren SP – совместный проект представительства компании в Формула 1 и Инди 500. Именно они согласились принять пилота в команду и предоставить ему автомобиль для выступлений. Позже Алонсо прокомментировал подписание контракта следующими словами:

Для меня было важно изучить все возможности, но вариант с Arrow McLaren SP всегда был основным. У меня особые отношения с McLaren. Мы через многое прошли вместе.

Выступление в Макларен в 2020 году возможно станет последним шансом заработать Тройную корону автогонок для тридцативосьмилетнего пилота из Испании.

Фернандо Алонсо 2020

Следите за новостями автоспорта вместе с букмекерской компанией 1xBet. Букмекер предоставляет всем своим клиентам возможность заключения пари на интереснейшие спортивные события по всему миру с высокими коэффициентами. Кроме широкой линии новых игроков порадует приятный бонус – используйте промокод 1xBet при регистрации и получите до 6500 рублей на счет дополнительно при первом пополнении игрового кошелька.

Фернандо Алонсо в погоне за Тройной короной: комментарии

Пока нет комментариев. Напишите свой и станьте первым!