Как принять участие в Дакаре, если вы гонщик-любитель
Дакар – одна из популярнейших и экстремальных гонок планеты, о которой слышал практически каждый. Бездорожье и запутанный маршрут – тот еще квест, в котором сложно добраться до финиша. Еще сложнее одержать в нем победу. Рассказываем, как принять участие в Дакаре, если вы являетесь гонщиком-любителем, и что для этого потребуется.
Как принять участие в Дакаре: где брать автомобиль
Начнем с первого и самого главного вопроса: на чем отправляться на популярнейший автомобильный марафон? С заводскими командами, участвующими в классе Т1, все просто, они год за годом создают специальные прототипы, стоимость которых непосильна для простых смертных, желающих принять участие в Дакаре.
Поговорим о классе внедорожников. Категория Т2 представлена менее требовательной техникой. В ней гонщики соревнуются на переделанных под ралли серийных автомобилях. Естественно, слепить Франкенштейна на колесах и отправиться на марафон не получится. Все переделки четко регламентируются и проверяются.
Не будем вдаваться в подробности, изучить которые можно на сайте ФИА, кратко перескажем основные критерии, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите принять участие в Дакаре на собственном авто. Итак, автомобиль должен:
- иметь каркас безопасности;
- кресла пилота и штурмана должны пройти проверку на соответствие регламенту;
- топливный бак должен быть защищен.
В целом, большая часть правил фокусируется на безопасности пилотов и штурманов в экстремальных условиях.
Стать обладателем подходящего автомобиля можно несколькими способами. Самый простой и одновременно дорогой – купить новый прототип у популярной команды. Вы приобретаете готовый продукт, готовый преодолевать любые сложности на своем пути.
Второй способ: построить автомобиль самостоятельно. Из плюсов: вы будете идеально знать свою машину, что, несомненно, поможет на бездорожье, к тому же стоимость работы значительно ниже покупки нового авто. Впрочем, минусы также присутствуют. Не каждый сможет качественно переделать технику под ралли.
Третий способ считается самым доступным. Чтобы принять участие в Дакаре, можно приобрести уже принимавший участие в гонках автомобиль. Пилоты, как правило, переходят на новую технику, учитывая все нюансы прошедших гонок. Подержанный автомобиль обойдется гораздо дешевле, нежели новый прототип, а вы будете знать, на что способна приобретенная машина.
Не забывайте, что важное значение имеет не только конструкция техники, но и расходные материалы. Требования к маслам для гонок и шинам гораздо более высокие, нежели для семейных поездок к родителям по выходным.
Как принять участие в Дакаре: лицензия
Стоит напомнить, что в нашей небольшой инструкции мы рассказываем, как принять участие в Дакаре гонщикам-любителям. Хотелось бы еще раз выделить слово «гонщикам», поскольку в данном случае оно играет ключевую роль.
Для участия в ралли спортсмен обязан предоставить Международную лицензию ФИА (если речь идет об автомобилях) или лицензию ФИМ (для мотогонщиков и пилотов квадроциклов). Необходимые документы оформляются в национальной автомобильной федерации.
Получить права и на радостях бежать в РАФ не получится. Для оформления лицензии данной категории необходимо принять участие как минимум в двух гонках национального уровня. Кроме того, обязательно потребуется пройти медосмотр, доказав способность переносить нагрузки на спецучастках трассы.
Как принять участие в Дакаре: самоподготовка
Автомобиль готов, лицензия в кармане, но готовы ли к испытаниям вы? Напоминаем, Дакар проходит в пустынях, а это песок и жара минимум в 50 градусов. Помните ад часовых стояний в пробке летом? В кабине автомобиля в пустыне жарче в десятки раз. Более того, вряд ли получится преодолеть всю дистанцию без поломок, а ремонтировать машину на спецучастке – то еще удовольствие.
Если же вы уверены, что принять участие в Дакаре стоит, приступайте к тренировкам. Основная нагрузка при преодолении дистанции выпадает на мышцы шеи, спины, плеч и рук. Настоятельно рекомендуем укрепить все перечисленное, поскольку главное в двухнедельном марафоне – выносливость. Пройти всю дистанцию с неподготовленным телом будет еще сложнее.
Как принять участие в Дакаре: подача заявки
Переходим к последней и самой затратной части подготовки к гонке – подаче заявки. Как бы странно не звучало, но поездка на марафон обходится дороже, чем подготовка автомобиля. Например, участие в ралли Дакар 2020 для внедорожников стоило 28 000 евро. Добавляем к этому по 9 000 евро за услуги каждого механика на бивуаке и около 4 000 евро за ремонт поломок машины на дистанции.
Платить на Дакаре придется практически за все. Хотите фотографа – готовьте деньги. Аккредитация прессы также стоит тысячи долларов. Хотя, о чем это мы. Даже интернет на бивуаке не бесплатен.
Сроки подачи заявок в 2019 году заканчивались 31 октября. Для участия в Дакар 2021 дедлайн, скорее всего, будет примерно таким же.
В случае, если вы пока не готовы к марафону или желаете наблюдать за ралли с мониторов, настоятельно рекомендуем делать это на сайте букмекеров. Например, компания 1хBet предлагает не только привлекательную линию ставок на авто- и мотогонки, но и прямые трансляции событий. При регистрации указывайте бонусную комбинацию от 1хБет, чтобы получить награду на первый депозит.
Как принять участие в Дакаре, если вы гонщик-любитель: комментарии (2)
Почему в евро, мы же в России. Кто является организатором?. Хотел прокатиться на камазе, не подведу. Все маршруты преугадыаюваю заранее, штурман не нужен. Только механик. Фото и всякая ерунда не нужны, так же и подарки. Дайте погонять, ради Бога!!!
Нет,чужбина никогда не манила по жизни.