07.01.2020

Как принять участие в Дакаре, если вы гонщик-любитель

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Ожидание рейтинга Загрузка...

Небольшая инструкция для заинтересованных.

Как принять участие в Дакаре, если вы гонщик-любитель

Дакар – одна из популярнейших и экстремальных гонок планеты, о которой слышал практически каждый. Бездорожье и запутанный маршрут – тот еще квест, в котором сложно добраться до финиша. Еще сложнее одержать в нем победу. Рассказываем, как принять участие в Дакаре, если вы являетесь гонщиком-любителем, и что для этого потребуется.

Как принять участие в Дакаре: где брать автомобиль

Начнем с первого и самого главного вопроса: на чем отправляться на популярнейший автомобильный марафон? С заводскими командами, участвующими в классе Т1, все просто, они год за годом создают специальные прототипы, стоимость которых непосильна для простых смертных, желающих принять участие в Дакаре.

редбул дакар

Поговорим о классе внедорожников. Категория Т2 представлена менее требовательной техникой. В ней гонщики соревнуются на переделанных под ралли серийных автомобилях. Естественно, слепить Франкенштейна на колесах и отправиться на марафон не получится. Все переделки четко регламентируются и проверяются.

Не будем вдаваться в подробности, изучить которые можно на сайте ФИА, кратко перескажем основные критерии, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите принять участие в Дакаре на собственном авто. Итак, автомобиль должен:

  • иметь каркас безопасности;
  • кресла пилота и штурмана должны пройти проверку на соответствие регламенту;
  • топливный бак должен быть защищен.

В целом, большая часть правил фокусируется на безопасности пилотов и штурманов в экстремальных условиях.

дакар кабина пилота

Стать обладателем подходящего автомобиля можно несколькими способами. Самый простой и одновременно дорогой – купить новый прототип у популярной команды. Вы приобретаете готовый продукт, готовый преодолевать любые сложности на своем пути.

Второй способ: построить автомобиль самостоятельно. Из плюсов: вы будете идеально знать свою машину, что, несомненно, поможет на бездорожье, к тому же стоимость работы значительно ниже покупки нового авто. Впрочем, минусы также присутствуют. Не каждый сможет качественно переделать технику под ралли.

дакар мини купер

Третий способ считается самым доступным. Чтобы принять участие в Дакаре, можно приобрести уже принимавший участие в гонках автомобиль. Пилоты, как правило, переходят на новую технику, учитывая все нюансы прошедших гонок. Подержанный автомобиль обойдется гораздо дешевле, нежели новый прототип, а вы будете знать, на что способна приобретенная машина.

Не забывайте, что важное значение имеет не только конструкция техники, но и расходные материалы. Требования к маслам для гонок и шинам гораздо более высокие, нежели для семейных поездок к родителям по выходным.

Как принять участие в Дакаре: лицензия

Стоит напомнить, что в нашей небольшой инструкции мы рассказываем, как принять участие в Дакаре гонщикам-любителям. Хотелось бы еще раз выделить слово «гонщикам», поскольку в данном случае оно играет ключевую роль.

камаз на ралли дакар

Для участия в ралли спортсмен обязан предоставить Международную лицензию ФИА (если речь идет об автомобилях) или лицензию ФИМ (для мотогонщиков и пилотов квадроциклов). Необходимые документы оформляются в национальной автомобильной федерации.

Получить права и на радостях бежать в РАФ не получится. Для оформления лицензии данной категории необходимо принять участие как минимум в двух гонках национального уровня. Кроме того, обязательно потребуется пройти медосмотр, доказав способность переносить нагрузки на спецучастках трассы.

Как принять участие в Дакаре: самоподготовка

Автомобиль готов, лицензия в кармане, но готовы ли к испытаниям вы? Напоминаем, Дакар проходит в пустынях, а это песок и жара минимум в 50 градусов. Помните ад часовых стояний в пробке летом? В кабине автомобиля в пустыне жарче в десятки раз. Более того, вряд ли получится преодолеть всю дистанцию без поломок, а ремонтировать машину на спецучастке – то еще удовольствие.

Если же вы уверены, что принять участие в Дакаре стоит, приступайте к тренировкам. Основная нагрузка при преодолении дистанции выпадает на мышцы шеи, спины, плеч и рук. Настоятельно рекомендуем укрепить все перечисленное, поскольку главное в двухнедельном марафоне – выносливость. Пройти всю дистанцию с неподготовленным телом будет еще сложнее.

дакар как участвовать

Как принять участие в Дакаре: подача заявки

Переходим к последней и самой затратной части подготовки к гонке – подаче заявки. Как бы странно не звучало, но поездка на марафон обходится дороже, чем подготовка автомобиля. Например, участие в ралли Дакар 2020 для внедорожников стоило 28 000 евро. Добавляем к этому по 9 000 евро за услуги каждого механика на бивуаке и около 4 000 евро за ремонт поломок машины на дистанции.

Платить на Дакаре придется практически за все. Хотите фотографа – готовьте деньги. Аккредитация прессы также стоит тысячи долларов. Хотя, о чем это мы. Даже интернет на бивуаке не бесплатен.

Сроки подачи заявок в 2019 году заканчивались 31 октября. Для участия в Дакар 2021 дедлайн, скорее всего, будет примерно таким же.

В случае, если вы пока не готовы к марафону или желаете наблюдать за ралли с мониторов, настоятельно рекомендуем делать это на сайте букмекеров. Например, компания 1хBet предлагает не только привлекательную линию ставок на авто- и мотогонки, но и прямые трансляции событий. При регистрации указывайте бонусную комбинацию от 1хБет, чтобы получить награду на первый депозит.

Хотели бы принять участие?
  1. Николай:

    Нет,чужбина никогда не манила по жизни.